Чтобы разнообразить прогулку или сделать поездку на автомобиле интересной и увлекательной, можно предложить ребенку поиграть в речевые игры. Такая деятельность не только поможет отлично провести время с ребенком, но и окажет положительное воздействие на развитие его связной речи, а также расширение словарного запаса и обогащение лексико-грамматического строя.
«Отгадай слово»
Задумайте слово, находящееся в поле видимости ребенка и предложите отгадать его с помощью подсказок. «Высокий, многоэтажный, сделан из кирпича…..(дом), едет по дороге, имеет 4 колеса, везет пассажиров…..(автобус)»
«Назови ласково»
Взрослый называет предмет, а ребенок этот предмет должен назвать ласково. Например собака – собачка, дом – домик, качели – качельки.
«Назови одним словом»
Взрослый называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом.
Например: банан, яблоко, груша;
Стол, стул, диван;
Чашка, тарелка, стакан;
Предложите ребенку самому дополнить ряд.
«Что общего?»
Эта игра на развитие мышления. Придумывайте неочевидные сравнения и наблюдайте за ходом мыслей вашего ребенка.
Например, что общего у стула и кровать? (это мебель, они сделаны из дерева) Что общего у белки и кошки? А у тарелки и солнца?
«Скажи наоборот»
Все легко и просто: высокий – низкий, тяжелый – легкий, веселый – грустный, темный – светлый, быстрый – медленный.
Можно сочетать с мимикой, жестами и движениями.
«Какой? Какая? Какое?»
Предложите ребенку подобрать как можно больше признаков к предмету. Например облако – белое, пушистое, легкое, воздушное; дерево – высокое, старое, осеннее, красивое.